Главная » Статьи » Мои статьи |
Урок 1
ЧТо же,приступим.Первым нашим обьектом будет турель(башня,пушка,кто как называет).Создаем обьект и подписываем его objTower.Наша цель сделать так,что бы она повырачивалась вслед за мышью.Для этого в событии Step у нашего обьекта прописуем код: Code image_angle=point_direction(x,y,mouse_x,mouse_y) Проверяем.Башня поварачивает вслед за мышью. Теперь создадим обьект ObjBul,который будет являться пулей для нашей башни. в событии Create у него прописуем: Code direction=point_direction(objTower.x,objTower.y,mouse_x,mouse_y) speed=10 Таким образом мы задали начальные координаты для нашей пули,а также скорость.ТЕперь нужно сделать,Что бы наша пуля стреляла.для этого нам неробходимо в Событии Global Mouse Left button(или в любом другом событии с нажатием клавиш)у обьекта objTower прописать код: Code instance_create(x,y,objBul) Но как вы можете заметить,Что при удержании левой кнопки мыши пули летят безперерывно.Исправим это.В событии Create у objTower пропишим строчку кода Code shoot=1 Тоесть,если shoot=1,то стрелять можно,в любои другом случае-нет.А в событии Global Mouse Left button пропишим такой код: Code if shoot=1 {instance_create(x,y,objBul) shoot = 0 alarm[0]=20} Рассмотрим его.Его можно перевести в принципе до словно.Этот код звучит как: Если shoot=1(стрелять можно) {создаем обьект стрелять нельзя будильник[0]=20 шагов} А в Alarm'e[0] прописываем Code shoot = 1 Тоесть,таким образом мы создалм некую перезарядку,которая позваляет стрелять не меньше,чем через каждые 20 шагов. ТЕперь противники.Создадим самых тупых ИИ,которые будут просто двигаться на вас.Пускай это будет так.Обьект назовем objEnemy. В Creat'e пишем: Code direction=point_direction(x,y,objTower.x,objTower.y) speed=5 ПОдобный код мы писали у нашей пули. В Step'e: Code image_angle=direction Что бы наш танк поварачивал в сторону нас. ВНИМВНИЕ!Что бы это работало првильно необходимо,что бы лицевая сторона спрайта смотрела в право!Это же касается и нашей башни! А в событии столкновения с башней и пулей пишем: Code instance_destroy() Теперь создадим контроллер,который будет саздовать нам наших противников через определенное количиство шагов. Назовем обьект contr. В событии Create Пишем: Code instance_create(680,100,objEnemy) alarm[0] = 30 Тоесть,мы задали действие создать обьект врага,с координатами 680,100(тоесть если размер вашего "полигона" 640 на 480,то противик будет создаваться за пределами экрана,и двигаться на вас. В Alarm0 прописываем Code instance_create(680,200,objEnemy) alarm[1] = 30 В Alarm1 Code instance_create(680,300,objEnemy) alarm[2] = 30 Alarm2 Code instance_create(680,400,objEnemy) alarm[3] = 30 И в Alarm3 Code instance_create(680,500,objEnemy) alarm[0] = 30 Заметте,что в последнем нашем действии мы заводим будильник 0,что будет производить все что мы написали снова и снова. Теперь добавляем обьект contr в нашу комнату.Тоесть,таким образом у нас изначально в комнате два обьекта контроллер и башня,а все остальные создаются в ходе игры.Ну что же,основа готова.Теперь вам необходимо лишь пофантазировать,что бы из всего этого собрать полноценную игру.Удачи! Скачать исходник и урок: http://gcup.ru/go?http://depositfiles.com/files/rk07q0wfh | |
Просмотров: 741 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |