Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Статьи других игроделов.

Урок создания ТДС by Lgunchik
В этом уроке мы разберём как заставить нашего ГГ двигаться и стрелять 
и так открываем ГМ если он у вас не открыт. Создаём три объекта с именами o_player, o_bull, o_weapon!!! Для первых двух объектов создаём и рисуем спрайты... 
Спрайт для объекта o_player должен выглядеть как человек или робот с оружием повёрнутый в право лицом, а для объекта o_bull должен выглядеть как пуля от пистолета....ну или что то в этом вроде... 
Вот мы всё создали и нарисовали, что же дальше?? А дальше будем прописывать код для всего этого!!! 
Сперва создадим переменные в объекте o_player, в событии Create 
Code
hp=100 //жизни ГГ 
friction=1 //сила трения 
strelba=1 //разрешение стрельбы 
weapon=1 //определяет какое оружия у ГГ в руках 
damage_wpn=random(50) // урон оружия 
ammo_wpn=12 //кол-во патрон 
speed_bull=30 //скорость пули 
speed_wpn=5 //промежуток между выстрелами


Далее переходим в событие Step 
и пишем там вот это 

Code
//передвижение ГГ 
if keyboard_check(ord("A")) //если нажата кнопка А 

x-=3 //то сдвинуть ГГ в лево на 3 px 

if keyboard_check(ord("D")) //аналогично с остольными)) 

x+=3 

if keyboard_check(ord("W")) 

y-=3 

if keyboard_check(ord("S")) 

y+=3 


//поворот ГГ 
direction=point_direction(x,y,mouse_x,mouse_y) //задаёт директорию с направлением в сторону миши 
image_angle=direction //задаёт направление изображения такоеже как и директория


всё ГГ готов к бою, но его оружие и пули ещё нет...так давайте плеснём бензинчику в костёр)) 
открываем объект o_weapon и заходим в событие Create и прописываем там всего оду переменную 
Code
fire_wpn=o_player.speed_wpn //тоже отвечает за скорость выстрела(они взаимосвязаны с speed_wpn)


дальше идём в Step и пишем там это 
Code
//производиться таймер выстрела 
fire_wpn-=1 
if fire_wpn<=0 

fire_wpn=0 
}


после чего создаём событие Glob Left Button и пишем там вот эти строки кода 

Code
if o_player.strelba=1 and o_player.ammo_wpn>0 and fire_wpn=0 //если разрешенно стрелять, есть патроны в обоиме и таимер выстрела равен 0 

bull_wpn=instance_create(o_player.x,o_player.y,o_bull) //то создаём пулю 
bull_wpn.speed=o_player.speed_bull //придаём ей скорость 
bull_wpn.direction=o_player.direction //направляем в сторуну мыши 
bull_wpn.image_angle=o_player.image_angle //поворачиваем спраит в сторону миши 
fire_wpn=o_player.speed_wpn //заводим таймер 
}


окей, осталось зарядить наши патроны порохом и можно идти в бои...т.е. чуть чуть оптимизировать нашу игру)) 
заходим в o_bull и в Step пишем 
Code
//удаление пули 
if x>room_width or y>room_height //если пуля дальше чем пределы комнаты 

instance_destroy() //то удоляем её 
}


всё наша основа готова....ждём следующих уроков)))


Источник: http://gcup.ru/forum/36-16324-1
Категория: Статьи других игроделов. | Добавил: GubiteL (30.07.2011)
Просмотров: 797 | Теги: стрелялка, урок, ГГ, GM, Game Maker, ТДС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]