Главная » Статьи » Статьи других игроделов. |
Урок создания ТДС by Lgunchik
В этом уроке мы разберём как заставить нашего ГГ двигаться и стрелять и так открываем ГМ если он у вас не открыт. Создаём три объекта с именами o_player, o_bull, o_weapon!!! Для первых двух объектов создаём и рисуем спрайты... Спрайт для объекта o_player должен выглядеть как человек или робот с оружием повёрнутый в право лицом, а для объекта o_bull должен выглядеть как пуля от пистолета....ну или что то в этом вроде... Вот мы всё создали и нарисовали, что же дальше?? А дальше будем прописывать код для всего этого!!! Сперва создадим переменные в объекте o_player, в событии Create Code hp=100 //жизни ГГ friction=1 //сила трения strelba=1 //разрешение стрельбы weapon=1 //определяет какое оружия у ГГ в руках damage_wpn=random(50) // урон оружия ammo_wpn=12 //кол-во патрон speed_bull=30 //скорость пули speed_wpn=5 //промежуток между выстрелами Далее переходим в событие Step и пишем там вот это Code //передвижение ГГ if keyboard_check(ord("A")) //если нажата кнопка А { x-=3 //то сдвинуть ГГ в лево на 3 px } if keyboard_check(ord("D")) //аналогично с остольными)) { x+=3 } if keyboard_check(ord("W")) { y-=3 } if keyboard_check(ord("S")) { y+=3 } //поворот ГГ direction=point_direction(x,y,mouse_x,mouse_y) //задаёт директорию с направлением в сторону миши image_angle=direction //задаёт направление изображения такоеже как и директория всё ГГ готов к бою, но его оружие и пули ещё нет...так давайте плеснём бензинчику в костёр)) открываем объект o_weapon и заходим в событие Create и прописываем там всего оду переменную Code fire_wpn=o_player.speed_wpn //тоже отвечает за скорость выстрела(они взаимосвязаны с speed_wpn) дальше идём в Step и пишем там это Code //производиться таймер выстрела fire_wpn-=1 if fire_wpn<=0 { fire_wpn=0 } после чего создаём событие Glob Left Button и пишем там вот эти строки кода Code if o_player.strelba=1 and o_player.ammo_wpn>0 and fire_wpn=0 //если разрешенно стрелять, есть патроны в обоиме и таимер выстрела равен 0 { bull_wpn=instance_create(o_player.x,o_player.y,o_bull) //то создаём пулю bull_wpn.speed=o_player.speed_bull //придаём ей скорость bull_wpn.direction=o_player.direction //направляем в сторуну мыши bull_wpn.image_angle=o_player.image_angle //поворачиваем спраит в сторону миши fire_wpn=o_player.speed_wpn //заводим таймер } окей, осталось зарядить наши патроны порохом и можно идти в бои...т.е. чуть чуть оптимизировать нашу игру)) заходим в o_bull и в Step пишем Code //удаление пули if x>room_width or y>room_height //если пуля дальше чем пределы комнаты { instance_destroy() //то удоляем её } всё наша основа готова....ждём следующих уроков))) Источник: http://gcup.ru/forum/36-16324-1 | |
Просмотров: 797
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |